VEGA

Бойцы Кригсмарине и Люфтваффе в немецком партизанском движении "Вервольф"

8 posts in this topic

Бойцы Кригсмарине и Люфтваффе в немецком партизанском движении "Вервольф"

В определенный момент свой кусок от партизанского пирога решили урвать кригсмарине (военно-морской флот) и люфтваффе (военно-воздушные силы). В середине апреля 1945 года гросс-адмирал Дёниц предложил фюреру использовать 3 тысячи молодых людей, находившихся в его распоряжении, чтобы забросить их за линию фронта, где они могли бы вести партизанскую войну.
Главный упор опять же делался на уничтожение коммуникаций и топливных складов. «Во Франции главной проблемой врага являются запасы топлива. В этом его ахиллесова пята. Именно в это уязвимое место надо направить главный удар». Но этому плану не было суждено сбыться. Если Дёниц мог поставить под ружье необходимое количество людей, то он не смог снабдить их в Северной Германии нужным количеством оружия. Прежде всего, ощущался недостаток гранатометов. По сути, так и неизвестно, предприняли ли «морские партизаны» хоть одну вылазку.

Что касается люфтваффе, то Геринг с самого начала сомневался в необходимости создания «Вервольфа», так как полагал, что это подразделение не имело шансов на успех. Но в 1945 году его мнение уже ничего не значило. Выше уже отмечалось, что отдельные парашютные группы забрасывались в тыл противника. Они были обучены тактике ведения партизанской войны. Некоторые из таких вылазок были успешными. В одном случае парашютистам удалось захватить в плен канадского офицера, который был переправлен через линию фронта. В другом — было создано некое подобие партизанского отряда: парашютистам удалось освободить группу немецких военнопленных, которые вновь взяли в руки оружие. Но, по сути, партизанской деятельностью занималось только одно подразделение парашютистов — боевая группа «Фон дер Хейдте». Этот отряд был изрядно потрепан во время Арденнской операции в декабре 1944 года. Во время боя с американцами в плен попал командир отряда полковник фон дер Хейдте. Впоследствии остатки его отряда были реорганизованы и, как показал один из пленных немецких офицеров, приравнены к «вервольфам». Партизаны из отряда «Фон дер Хейдте», передвигаясь от тайника к тайнику, уничтожали транспортные колонны Союзников, склады. В определенный момент они растворялись в местном населении. Единственная проблема состояла в том, что их поддельные документы были сделаны слишком грубо, — это в те дни не было редкостью.

В апреле 1945 года при люфтваффе стали возникать саботажные команды, которые должны были разрушать экономически и социально важные объекты в тылу противника. Как правило, такие группы состояли из двух-трех человек, которые забрасывались за линию фронта на легких самолетах. 14 апреля командование люфтваффе создает на Западном фронте специальный отряд из двух сотен человек. Поначалу он базировался в районе Фюрсентфельдбрука. Все они были снабжены необходимым количеством оружия и взрывчатки. От единичных вылазок было решено перейти к массовым диверсиям и саботажу. Члены этого отряда должны были уничтожать все, что попадалось им под руку. После осуществления терактов диверсанты должны были собираться в условленном месте, откуда их забирал самолет. В период 24–29 апреля силами этого отряда было выполнено по крайней мере двадцать пять диверсионных миссий: в Диллингене, Донауворте, Ингольштадте, Фройденштадте, Штутгарте и т. д. Но, как говорится, шкурка не стоила выделки. Потери среди диверсантов были слишком велики, в то время как урон, нанесенный Союзникам, — незначительным. Многие группы были ликвидированы, так и не выполнив возложенного на них задания. В конце апреля возникла новая проблема — нехватка топлива. Самолеты просто не могли забрасывать и забирать диверсантов. К этому моменту отряд потерял в боях 90 % своего численного состава.

Несмотря на этот провал, идея о парашютных диверсионно-саботажных командах все еще пользовалась популярностью у руководства люфтваффе. По крайней мере, на Восточном фронте подобная практика применялась до последних дней войны. В этих случаях излюбленным приемом было использование гранатометов против резервуаров с топливом и железнодорожных цистерн. При этом нападения происходили ближе к вечеру, что позволяло использовать диверсантам длинные тени и низкий угол солнца. На выполнении подобных задач специализировались остатки отряда «немецких камикадзе», специальной команды «Эльбы». Базируясь в Альпах, в начале мая они совершили множество диверсионных вылазок в Западной Венгрии. Последний вылет, запланированный на 8 мая 1945 года, так и не состоялся. Предполагалось разрушить железнодорожный мост, располагавшийся к северу от Будапешта. Но вылазка так и не произошла — все понимали, что война была проиграна.

//Фрайгер Рут, "Вервольф. Осколки коричневой империи"//
 
 
 

7osafMLOcOo.jpg

66-3.jpg

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, VEGA сказал:
В период 24–29 апреля силами этого отряда было выполнено по крайней мере двадцать пять диверсионных миссий: в Диллингене, Донауворте, Ингольштадте, Фройденштадте, Штутгарте

Боевая группа «Фон дер Хейдте» действительно существовала - это факт. Вервольф так и остался в фантазиях немецких горячих голов. Так случилось, но Ингольштадт - мой второй родной город. Ну и все описанные здесь окрестности соответственно. В центральном армейском музее Ингольштадта есть стенд о Вервольфе в Баварии и кое какие документы на эту тему. Никаких диверсий Верврольф там не совершал. Но вот американцев вплоть до конца 40-х годов действительно пугали слухи о сохранившихся якобы группах диверсантов-фанатиков, которые могут в любой момент на них напасть. На аэродроме под Мюнхеном, где была американская база ВВС, а сейчас музей Обершляйсхайм (на этом месте, кстати базировалась эскадрилья «летающего цирка» Галланда, сохранились даже приказы командования о возможных действиях Вервольфа против американских военных объектов в Баварии, Нижнем и Верхнем Тироле и Франконии. Но, как и во время войны, так и после ее окончания, никто и никогда этих бравых парней так ни разу и не увидел... В период 24–29 апреля в этом районе уже плотно сидели американцы, вся немецкая авиация уже перестала существовать. Какие уж тут заброски...

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну дв , ну да, Берзарин то же в  автокатастрофе погиб. Не было ни какого "Вервольфа". :)

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, VEGA сказал:

Ну дв , ну да, Берзарин то же в  автокатастрофе погиб. Не было ни какого "Вервольфа". :)

В простое ДТП такого человека многим верится с трудом, и начинается досужие вымыслы, фантастика с участием разных служб и диверсантов типа НКВД, "вервольф" и т.д. А документов то хоть как то подтверждающих участия всех этих групп нет, лично я не читал и не видел.Не может такой, как сейчас бы сказали публичный человек, просто попасть в аварию, слишком банально. Ну а почему нет то. Человеческий фактор, наше русское "авось", адреналин и т.д. Нет, все это не может произойти просто так, надо экшн. Человек ушедший в рассвете сил, в зените славы, умный, великодушный обречен на всякого рода мифологию. 

А генерал Николай Эрастович Берзарин действительно был мужиком, человеком с большой буквы, с открытым сердцем и большой душой. Не могу пройти мимо этого человека, ты сам Валерий упомянул его.Не зря же общественность Берлина вернула его права быть "Почетным гражданином Берлина", после того как в 1992 году его лишили этого права кучка либералов.

А если сравнивать приказы по отношению к мирному населению нашего генерала, еще до вступления в должность коменданта Берлина, и приказов немецких генералов,то определение немчики (генералы вермахта) с моей стороны, наверное мягко сказано.

А в версию с вервольфом я не верю.  

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну пока ФСБ не рассекретит документы, можно спорить до посинения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.04.2018 в 18:33, VEGA сказал:

Ну дв , ну да, Берзарин то же в  автокатастрофе погиб. Не было ни какого "Вервольфа". :)

Валерий, ну это просто смешно, при всем моем уважении! Если уж и рассматривать все, даже абсурдные версии, эта - будет самой последней. Да, погиб в ДТП, это - факт. Почему? Тут я практически на 100% уверен - либо банальная легкомысленность или беспечность, либо свои и грохнули. Уж мотивов у Сталина было на порядок больше, чем у мифического и ужасного Вервольфа. 9_9 Даже, если предположить, все таки, версию о насильственной смерти, то сделано все было безупречно и в высшей степени профессионально. Ты веришь, что подобного рода и такой высокой  квалификации специалисты могли быть в Вервольфе???

Да и вообще, когда погибает или просто умирает личность подобного масштаба, всегда возникают версии о врагах. Как будто маршалы, генсеки, президенты и всякие там "звезды" - бессмертные и неуязвимые боги и просто так, тупо поскользнувшись на банановой кожуре, из жизни уйти не могут...

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир я всё это тоже читал, почти слово в слово. Я же говорю спорить можно до посинения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вервольф потому такой "мистический" и "ужасный", замалчивали всё ,  паники боялись. А ведь всё было, и диверсии на дорогах и активистов вешали, и электростанции, мосты подрывали и наших бойцов целыми казармами вырезали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now